При составлении данного рейтинга учитывался только заявленный производственный бюджет фильмов (без учёта затрат на рекламную кампанию и печать копий) в соотношении к офицальному бокс-офису (предоставленными прокатчиками данными по кассовым сборам). Возглавляет список прибыльных российских фильмов анимационная комедия «Три богатыря и Шамаханская царица» (прокатчик «Наше Кино»), стартовавшая еще в 2010-м, но собравшая основную кассу в 2011 году. При бюджете $3 млн она заработала $19.01 млн, и в течение года, до выхода мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк», удерживала звание самой кассовой отечественной анимационной ленты в кинопрокате России. Далее следует низкобюджетная ($0.1 млн) комедийная мелодрама «Неадекватные люди» (прокатчик «Парадиз»), собравшая в кинозалах страны $0.6 млн. На третьем месте — комедия «Беременный», принесшая прокатчикам «Каропрокат» $7.37 млн при бюджете $2 млн. Четвертую позицию занимает комедия «Елки-2» (прокатчик «Bazelevs»), заработавшая к 1 января 2012 года $18.95 млн и продолжающая демонстрироваться в наших кинотеатрах. Пятерку самых прибыльных отечественных картин замыкает комедия «All Inclusive, или все включено!» (прокатчик «Парадиз»), собравшая $6.10 млн при бюджете $2.4 млн. На шестом месте романтическая комедия «Служебный роман. Наше время» (прокатчик «Universal»), при бюджете $5 млн заработавшая $11.83 млн. Седьмая позиция у ретродрамы «Высоцкий. Спасибо, что живой» (прокатчик «WDSSPR»), которая к 1 января 2012 году собрала $27.19 млн и стала самым кассовым российским фильмом в календарном 2011 году. Далее следует боевик «Бой с тенью-3: Последний раунд» (бюджет — $6.2 млн), принесший прокатчикам «Централ Партнершип» $13.65 млн и ставший самой кассовой лентой из всех частей этого киносериала. Девятое место у комедии «Любовь-морковь 3» (прокатчик «Двадцатый Век Фокс СНГ»), при бюджете $4.1 млн заработавшей $8.46 млн, и на десятой позиции располагается комедийная мелодрама «Выкрутасы» (прокатчик «WDSSPR»), бюджет картины составил $7.8 млн, а сборы в прокате— $12.44 млн. В десятке самых прибыльных российских лент по две картины у дистрибьюторов из компаний «Парадиз» («Неадекватные люди» и «All Inclusive, или все включено!») и «WDSSPR» («Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Выкрутасы»). Десятку самых убыточных отечественных картин в кинопрокате России возглавляет драма «Сибирь. Монамур» (прокатчик «Экспонента»), собравшая $22 700 (34 копии) при бюджете $3.5 млн. Любопытно, что в прокате Франции эта лента заработала на 25 копиях в десять раз больше. Далее следует футуристическая драма «Мишень» (бюджет — $5.3 млн), работавшая в российских кинотеатрах всего 22 копиями и принесшая прокатной компании «Интерсинема» $73 153. На третьем месте криминальная драма «Дом» (прокатчик «Централ Партнершип»), сборы которой также оказались весьма низкими ($146 782 при бюджете $4.3 млн). Четвертая позиция у костюмно-исторической драмы «Жила-была одна баба» (бюджет — $14 млн), сумевшей заработать в нашем прокате лишь $0.51 млн. (прокатчик «Наше кино»). Замыкает пятерку самых убыточных фильмов ретродрама «В субботу» (прокатчик «Кино без границ»), сборы которой составили $138 034 при бюджете $3.6 млн. На шестом месте в списке самых убыточных российских лент 2011 года — мелодрама «Ты и я» (прокатчик «Централ Партнершип»). Производство этой картины заняло четыре года (бюджет – $20 млн), но за это время популярность группы «Тату» сошла на нет, и в нашем прокате лента провалилась (сборы — $0.91 млн). Седьмая позиция у военной драмы «Утомленные солнцем-2: Цитадель» (прокатчик «Централ Партнершип»), собравшей $1.52 млн при бюджете $26 млн (совокупный бюджет широкомасштабной картины Никиты Михалкова – $52 млн). Далее следует боевик «Ключ Саламандры» (прокатчик «Каскад»), заработавший в наших кинозалах $1.24 млн при бюджете $7 млн. Девятое место у приключенческого боевика «Мантикора 3D» (бюджет — $6 млн), принесшего прокатной компании «Каропрокат» $1.67 млн, и на десятой позиции — современный российский фильм в жанре фэнтези «Реальная сказка» (прокатчик «Централ Партнершип»), (сборы — $1.68 млн при бюджете $5 млн).